16:46
Сретение Господне
15 лютого – Стрітення Господа нашого Ісуса Христа

Он слышал, что время утратило звук,
И образ Младенца с сияньем вокруг
Пушистого темени смертной тропою
Душа Симеона несла пред собою,
Как некий светильник, в ту черную тьму,
В которой дотоле еще никому
Дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
  (И.Бродский. Сретение)

Когда пришло предписанное законом время, Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, «чтобы представить пред Господа» и совершить положенные обряды. Как говорит Евангелие (Лк. 11,22-40.), здесь Богомладенца Христа встречают праведный Симеон и пророчица Анна.

Существует предание, что старец Симеон жил очень долго, почти три века. В свое время он был в числе семидесяти переводчиков Библии с еврейского на греческий язык. Когда он дошел до пророчества Исаии «се, Дева во чреве приимет и родит сына», то сначала он слово «альма», которое в еврейском языке означает и деву, и молодую женщину, - перевел словом «парфенос», что по-гречески - собственно «дева». Но вдруг он спохватился, мол, как же дева может родить? Он хотел зачеркнуть слово «парфенос», но был остановлен Ангелом, и ему было возвещено, что он своими глазами увидит и эту Деву, и этого Младенца. Потекли годы, ушли сверстники. Но обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. И вдруг, Дух повелевает идти в храм. Симеон поспешно приходит, видит и берет на руки, благословляет, и говорит: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко».

Симеону дано было увидеть в этом Младенце и «спасение... всех народов», и грядущее «просвещение язычников», и «славу» истинного «Израиля». Он увидел и грядущее сотрясение мира, неожиданное падение одних и восстание других. А в конце он предрекает страдания Его Пречистой Матери. Он говорит: «и Тебе Самой оружие пройдет душу». А дальше прибавляет: «...да откроются помышления многих сердец». Дело в том, что отношение к Божией Матери является показателем, насколько человек стал христианином. Через это и открываются «помышления многих сердец». Чем более мы оценили спасительный подвиг Христа, тем более любим Ту, благодаря Которой это стало возможным. Чем более ценим искупительную силу Его невинных страданий, тем более чувствуем силу оружия, пронзившего Ее душу.

В этот святой праздник Православная Церковь полагает особый чин благословения свечей. В одной из молитв этого чина священник, прося у Бога благословения на свечи, просит милости людям, с верою их употребляющим: «Да яко сия светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостию Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат».

Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначена для возжигания во время молитвы. Обычно Сретенскую свечу зажигают в особых случаях при испрашивании помощи Божией в решении жизненных проблем, в болезни, скорби или при явном действии демонических сил на человека. Молитва к Господу Иисусу Христу, Божией Матери или святым при возжжении Сретенской свечи, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренней верой молящегося, то приводит к скорому исполнению просимого.

Следует особо помнить: церковные свечи освящаются и посвящаются Богу, потому их ни в коем случае нельзя носить к «бабкам», «целителям» и «колдунам». Это рассматривается, как кощунство по отношению к святыне, и приведёт к абсолютно противоположному результату.

Огарки оставшиеся после домашнего возжжения свечей необходимо сжигать в чистом месте или приносить в храм.

Архимандрит Владимир (Могильный), настоятель Свято-Тихоновского храма пгт Белокуракино, благочинный Белокуракинского округа

По материалам газеты «Життя Білокуракинщини»
№13-14 от 13 февраля 2016 года

Категорія: Життя Білокуракинщини | Переглядів: 766 | Додав: portalbk | Теги: Белокуракино, життя, Иисус, Мария, могильний, вера, Володимир, архимандрит, дева, Христос | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
avatar